Переход:
Генератор для автомобиля вещь очень важная и незаменимая, а поэтому важно знать, как проверить генератор мультиметром, если вдруг чего случится. Без генератора, автомобиль в принципе станет настоящей недвижимостью, в прямом смысле этого слова, ведь генератор вырабатывает электричество, нужное для работы всех приборов.
Когда запускается двигатель, генератор начинает питать бортовую сеть и все ее устройства, а так же заряжает аккумулятора. Так что я думаю всем понятно, почему его исправность так важна!
При поломке автомобиля, к примеру если он перестал заводиться, проверить генератор нужно в первую очередь. Это можно сделать в любом сервисе, но зачем платить лишние деньги, если мы вполне самостоятельно можем проверить генератор мультиметром. Чтобы проверить генератор мультиметром Вам скорее всего понадобится помощь одного человека, а для самой проверки нужен только мультиметр. Итак…
Проверяем генератор мультиметром
Сначала нужно протестировать исправность реле-регулятора. Реле-регулятор – это такое специальное устройство, которое поддерживает на постоянной основе наиболее подходящее значение напряжения, проходящего через приборы сети автомобиля. Так что, если происходит резкий скачек напряжения, именно реле-регулятор регулирует (пардон за тавтологию) его и снижает до нормального уровня.
Для проверки реле-регулятора мультиметром нужно завести двигатель машины. Далее, включаем мультиметр и устанавливаем режим для измерения напряжения, и измеряем напряжение на клеммах аккумулятора или на выходах генератора.
Нормальное значение составляет примерно 14 вольт с допустимой погрешностью в десятые доли вольта. Теперь понадобится упомянутая выше помощь. Нужно снова измерить напряжение, но теперь при нажатой педали газа. Изменение не должно быть больше половины вольта. Если мы видим большую цифру – реле-регулятор неисправно.
Проверка диодного моста мультиметром
Если реле-регулятор исправно работает, а неисправность остается, то дальше я расскажу, как проверить диодный мост генератора мультиметром.
Для проверки диодного моста устанавливаем наш мультиметр в положение «звук». После этого замыкаем контакты у тестера. Делаем это дважды, в прямом направлении, и в обратном. Когда во время обоих проверок есть писк, это знак неисправности диода и его нужно заменить.
Проверка статора мультиметром
И в последнюю очередь – тестирование статора. Статор — девайс из металла цилиндрической формы. Эта деталь внутри пустая и там находится обмотка. Перед проверкой нужно отсоединить статор от диодного моста машины. В первую очередь нужно убедиться, что обмотка цела, на ней нет никаких повреждений.
Переходим к собственно проверке. Для этого переводим мультиметр в режим измерения сопротивления. Один из контактов нашего мультиметра подносим к статору, прижимая к его корпусу, второй соединяем с выводом обмотки. Это делается для тестирования обмотки на разрывы. Показателем подлой исправности и является сопротивление, стремящееся к бесконечности. Если значение получилось менее пятидесяти — повод подумать о замене.
Если сопротивление стремиться к бесконечности, то она исправна. Если показания менее 50 кОм — скорей всего генератор скоро выйдет из строя.
Проверка ротора генератора
Ротор состоит из стержня, изготовленного из металла — на нем крепится обмотка. Также на одном из концов ротора закреплены контактные кольца. По ним проходят щетки. Ротор нужно аккуратно извлечь и внимательно осмотреть его на предмет механических повреждений, особенно обмотку. После этого вновь ставим наш мультиметр в режим измерения сопротивления и измеряем сопротивление, проходящее между обоими кольцами. Значение должно получится маленьким, если ротор исправен.